Каждый музыкант и микс-инженер находятся в постоянном поиске способов достижения лучшего звука, тратя деньги на всё новые плагины. Возможно, кто-то из вас уже бывал в подобной ситуации: вы используете абсолютно те же самые плагины, что и известный гуру звука, но ваши миксы не звучат как у него. Вы вроде бы и делаете те же настройки, устанавливаете те же значения, следуете его советам, но по-прежнему не удается приблизится к его звучанию. В такой момент может возникнуть мысль, что в его студии акустика лучше, мониторы дороже и детальнее передают звук и т.д. Корень проблемы, на самом деле, лежит на поверхности — он просто слышит что он делает.
Развитый звукорежиссерский слух позволяет ему услышать те детали и нюансы, которые ваши уши еще не слышат: слышать работу компрессора, слышать объём и время реверберации, слышать фазовые проблемы, быстро распознавать частотные конфликты или области спектра нуждающиеся в проработке. Этот навык вряд есть у кого-либо с рождения, и в начале своей карьеры любой гуру был таким же начинающим. Из этого всего можно сделать вывод, что все эти навыки и умения слышать можно приобрести и прокачать. Об этом мы сегодня и поговорим.
Одним из самых частых приборов обработки является эквалайзер, и у многих новичков работа с этим устройством протекает по подобному сценарию: вы слышите звук инструмента, но вам кажется что он недостаточно хорош, и поэтому вам кажется, что его нужно эквализировать. Вы берете эквалайзер и начинаете крутить по очереди все ручки в поиске «идеального звука» вашего инструмента. Проблема в том, что вы не понимаете какое именно звучание является идеальным для этого инструмента. Соответственно, у вас нет понимания какое количество обработки применить, на какие частотные диапазоны обратить внимание, и когда уже следует остановиться. И как следствие, вы тратите очень много времени настраивая эквалайзер, и нет уверенности в том, что когда вы следующий раз откроете проект, вам не захочется настроить его заново. Звучит знакомо?
И дело тут не в мониторах на которых вы работаете, и не в наушниках; дело в непонимании того, как звучат те или иные частоты, и как звучит их нехватка или избыток. Но к счастью, этот навык можно приобрести и развить, что однозначно скажется на скорости и качестве вашей работы.
Сегодня мы поделимся с вами 5 сервисами, которые помогут вам развить свой звукорежиссерский слух. Приступим.