Использовать EQ для решения не тех проблем Если вы заметили проблемы во время прослушивания трека, вы сразу же хватаетесь за EQ? Если это так, возможно, вам не хватает более простого решения. Перед тем, как начать крутить эквалайзер, попробуйте подвигать фейдеры и ручки панорамы. Многие проблемы могут быть решены просто путем поворота этих регуляторов.
Или представьте, что вы записали вокалиста, который плохо работает с микрофоном. На некоторых фразах он слишком близко подошел к микрофону, и эти места звучат громко, и с большим количеством низа, но в других местах запись звучит отлично. Как быть?
Можно поставить EQ и сделать вырез в диапазоне нижней середины, чтобы заставить эти мутные места звучать чище. Но остальные фразы и моменты, которые были хороши изначально, при этом пострадают и в конечном итоге будут звучать тонко. Вы исправите одну проблему, но создадите другую, потому как выбрали неправильный инструмент для работы.
Традиционный эквалайзер отлично подходит для устранения проблем, которые остаются неизменными на протяжении всего трека. Но когда вы имеете дело с проблемами, которые возникают/меняются эпизодически - это не самый лучший вариант. Для таких проблем попробуйте многополосное сжатие или динамический эквалайзер. Эти инструменты часто дают лучшие результаты.